Октябрь 11, 2005

Каждый пятый пользователь Рунета регулярно делает покупки в Сети

42% российских интернетчиков регулярно посещают сайты интернет-магазинов.

При этом 41% из них регулярно совершают там покупки, а 45% заходят, чтобы найти информацию о товарах или сравнить цены с обычными, традиционными магазина.

Еще 14% посетителей признались, что посещали интернет-супермаркеты раньше, но сейчас утратили эту привычку. Таковы данные исследования аудитории интернет-магазинов, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring еще в первом квартале текущего года. Данные исследования компания обнародовала 5 октября.

Результаты исследования также показали, что молодые интернетчики 18-24 лет чаще просто посещают сайты интернет-магазинов, как говорится, чтобы поглазеть: поиском товаров на сайтах интернет-магазинов занимается каждый второй респондент из этой возрастной группы, но реально делают покупки 35% опрошенных. Основными покупателями являются интернет-пользователи в возрасте от 25 до 34 лет – среди них каждый второй является покупателем, а 39% - посетителем. Среди интернетчиков 35-44 лет значимую долю также составляют реальные покупатели (48%), хотя и приценивающихся не намного меньше – 42%.

Чем чаще и активнее пользователь работает в Интернете, тем выше вероятность совершения покупки на сайтах Интернет-магазинов. Так, респонденты из суточной аудитории значительно чаще, чем представители еженедельной аудитории, регулярно совершают покупки в Сети.

Как правило, основными покупателями Интернет-магазинов являются москвичи (более половины москвичей, заходящих на сайты Интернет-магазинов, делают покупки как минимум раз в месяц). Посетители сайтов Интернет-магазинов из Санкт-Петербурга и других регионов преимущественно занимаются поиском информации о товарах и услугах.

Исследование выявило общие и отличительные черты между покупателями интернет-магазинов и посетителями, которые заходят на сайты, но не делают покупки.

Согласно результатам исследования, 9 из 10 и покупателей, и посетителей заходят в сеть не меньше одного раза в день, чаще из дома либо из офиса. Соотношение мужчин и женщин среди покупателей и посетителей интернет-магазинов составляет 2:1 – две трети мужчин против трети женщин. Тогда в чем же отличия? Более 50% покупателей – это интернетчики старше 25 лет. Тогда как среди посетителей более половины составляют респонденты 14-24 лет. Среди посетителей значимо выше доля респондентов со средним и низким уровнем дохода, тогда как покупатели в 50% имеют высокий доход. Две трети покупателей интернет-магазинов имеют высшее образование и занимают руководящие посты либо являются квалифицированными специалистами. Среди простых посетителей значимо больше неработающих и значимо меньше руководителей и предпринимателей.

Автор:

Источник: Internet.Ru

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.