Сентябрь 29, 2005
Microsoft сообщила о первой победе над пиратством в России
Компания Microsoft сообщила о достигнутых ей успехах по борьбе с компьютерным пиратством в России, пишет в четверг газета "Ведомости".
Газета приводит оценку гендиректора Microsoft в России Стена Биргера, согласно которой на российском рынке с июля 2004 года по июнь 2005 доля персональных компьютеров, проданных с нелицензионными операционными системами линейки Windows, составила 60% — на 12% меньше, чем за период с июля 2003 года по июнь 2004. По прогнозам компании, через год доля компьютеров с пиратскими Windows упадет еще на 5%. Биргер также сообщил, что продажи Microsoft за последний год выросли на 48%.
Руководители российского представительства Microsoft объясняют успехи в борьбе с пиратством маркетинговой активностью компании. Но эксперты считают, что на руку Microsoft сыграл бурный рост рынка более дорогих ноутбуков и рост доходов жителей России.
Газета также приводит точку зрения представителя недавно открытого российского отделения всемирной антипиратской организации BSA (Business Software Alliance) Иоланты Пранцкевичене. В BSA считают, что по уровню использования пиратских программ конечными пользователями в России снижения пока не видно - уровень пиратства (соотношение пиратских и легальных копий используемого ПО) в России в 2004 году оценивается в 87%. Пранцкевичене говорит, что установка контрафактных программ при продаже компьютера — лишь одна из разновидностей пиратства. "Борьба с ней в прошлом году усилилась за счет маркетинговых акций Microsoft и мероприятий милиции, — признает Пранцкевичене, — но о снижении общего уровня пиратства пока говорить рано".
По словам гендиректора одного из ведущих российских сборщиков ПК DEPO Computers Сергея Эскина, сейчас больше внимания закупкам легальных программ стал уделять крупный и средний бизнес, а на розничном рынке за последний год кардинально поменяли свое отношение к продаже компьютеров с предустановленными легальными Windows крупные розничные сети. Ранее сети настаивали на поставках компьютеров без предустановленного ПО, сейчас многие из них нормально относятся к наличию на компьютерах предустановленной лицензионной ОС Windows.
"Пиратство при продаже ПК, безусловно, снизилось", — приводят "Ведомости" слова ответственного секретаря комиссии по безопасности информационного рынка Совета предпринимателей при правительстве Москвы Олега Яшина. По его мнению, Microsoft в борьбе с пиратством помог общий подъем IT-рынка в России. Яшин говорит, что сейчас растут продажи более дорогих ноутбуков, в цене которых доля выплаты за лицензию Windows не так велика, как на рынке настольных компьютеров. Росту продаж компьютеров с лицензионными Windows помогает и процесс укрупнения сборщиков ПК — крупным участникам этого рынка пиратство неинтересно, считает Олег Яшин. Он также указывает на влияние устроенных Microsoft судебных процессов против магазинов, торговавших компьютерами с предустановленной пиратской копией ОС. Вместе с тем, считает Яшин, "общую картину портит резкий рост пиратства в Рунете в последние годы".
Автор:
Источник: Lenta.ru
Комментарии
- 1. 30.09.05 08:06 От: Сергей Толмачев
-
Безусловно лицензионное ПО это хорошо.
Но очень дорого для большинства Россиян.
Офис за 300$ школьнику и студенту,не реально - 2. 30.09.05 13:26 От: Руслан Волошин
-
Сергей, вы гоните.
В чем проблема установить не менее лицензионный офис за $0?
- 3. 01.10.05 17:14 От: in
-
> Офис за 300$ школьнику и студенту,не реально
Вы не правы! http://www.mmonline.ru/news.php?mid=4675&topic=131 - Для учащихся Офис стоит порядка 3500, плюс 2500 за видну. Это дорого? Тем более, платеж разовый! - 4. 04.10.05 14:53 От: Anatolevich
-
Не будем строить из себя правильных - все на пиратках сидят, и будут сидеть. За свои же деньги еще гимор с активацией и прочим - зачем7
- 5. 17.10.05 17:55 От: Stepan
-
Anatolevich, в чем же "гимор" с активизацией? У меня стоит лицензионная Windows XP - никакх проблем нет. Купил, установил, активизировал - всего три операции :). Не вижу смысла в поддержке пиратства - они обворовывают не только производителя, но в том числе и Вас.
- 6. 20.10.05 22:10 От: an
-
Европа активно переходит на бесплатный OpenOffice, который поддерживает будующий стандарт документооборота - OpenDocument. какой теперь смысл покупать офис от Микрософт???
- 7. 23.10.05 10:09 От: in
-
AN? а кто Вам сказал, что OpenDocument - это будущий СТАНДАРТ документооборота?
Открыда такие данные? Есть очень серьезные возражения по этому поводу...
Но с другой стороны, известно ли Вам, что MS Office поддреживает XML с версии так 2000, а в MS Office 2003, например у Ворда, есть возможность работы с ЛЮБЫМИ XML файлами, включая OpenDocument. И это уже сейчас! MS Office 12 будет полностью базироваться на открытых XML форматах, и разработчики его (по крайней мере сейчас - см. материалы на Microsoft) заявляют, что специально реализовывать OpenDocument смысла просто нет - вы легко с помощью примитивного XSLT можете преобразовать форматы Office 12 к любому виду.
Так что ваш любимый OpenOffice не просто отдыхает, а стоит в стороне и нервно курит!
Я бы европейским/калифорнийским/российским "умникам", вопящим на кажом углу о поддержке/неподдержке OpenDocument, рекомендовал хотя бы иногда знакомиться с предметом, и только потом раскрывать рты. Ведь ламеров и так хватает, и не надо увеличивать их стройные ряды. - 8. 26.10.05 09:47 От: wise
-
7. и Смысл офиса от Микрософт? если документы в итоге получаются в одном формате, только одна программа делает это платно а другая нет?
- 9. 27.10.05 11:39 От: in
-
To 8 wise
Ой, не смешите мои тапочки :)
Вы серьезно? Вы хотите сравнить функционал Офиса от MS и OpenOffice???
Ха-ха три раза!
Если чуть чуть выше поднятся над тупым набором слегка форматированного текста в Ворде, то возможности MS Офиса на ПОРЯДОК превосходят ОпенОфис.
Так на вскидку: то, что активно (более-менее, и только возмем Ворд) применяется в нашей конторе: Research Pane, IRM, слияние по внешним источникам данных... Это мне даст OpenOffice?
Можно возразить, дескать-де обычные пользователи это не знают и не пользуются, но -- это ПРОБЛЕМА обычных пользователей.... - 10. 28.10.05 02:22 От: Арсен Кириллов
-
"ПОРЯДОК" ... Господа, какой порядок? Я лично не в одной организации снес МС-Офис. По одной причине - не люблю ворованное и зависающее. Именно в таком порядке. Ну скажите, к чему тратить 400 уе на офис, когда моджно поставить более дешевую и к тому же полнофункциональную альтернативу? А высвободившиеся вредства вложить в развитие IT в нашей стране а не в гамерыке?
Вы не патриоты? Ну тогда, идите - кричите, мы за ходорковских и березовских. Мы отдадим им свои денежки. Нас мало на.... обманули короче.
О Ресич пейн - никогда не пользовался.
А что это такое, напишите сатериальчик - может действительно нужная штука? Хотя я чесно - никогда. Уже какой год ... и не наткнулся. Абидно!ПС. Наверное у вас очень крутая контора, кроде местного отделения микрософта? Что-то по вашему резкому тону это белыми нитками просвечивается.
http://softm.h1.ru/
- 11. 29.10.05 17:39 От: in
-
> Господа, какой порядок?
См:
http://office2003research.translate.ru/InfoPageDocTransl.htm
http://www.microsoft.com/rus/office/Editions/Word2003.mspx
http://www.microsoft.com/rus/office/Editions/Functionality/Irm.mspx
http://www.microsoft.com/rus/office/Editions/Functionality/Xml.mspx
http://www.microsoft.com/rus/office/Editions/Functionality/SmartDocuments.mspxЭто первое, что пришло в голову. Попробуйте представить альтернативу этому. Насчет моей конторы. В MS я не работаю (хотя и бываю там достаточно часто). Работаю в другом месте. Контора крупная, Офис официальный. Технологии MS применяются очень активно и достаточно широко. Пользователи досточно подготовлены. Имя конторы не называю в силу ряда причин.
- 12. 01.11.05 13:43 От: От: 11
-
Вообще-то, если вы не в курсе, по России ( кроме Москвы) средняя з/п до 300 уе не дотягивает... раза так в два-три. И платить M$ даже по стольнику - непокарманно. Конечно, бесплатные альтернативы есть и будут ими пользоваться - если M$ локальную ценовую политику не пересмотрит, чего они делать не намерены. И пиратов не истребить. И так ли нужны дополнительные навороты если внешний вид документа "плавает" уже лет 10? Никто же в том же ворде даже не пробует чего-нибудь верстать. И миллион раз эта проблема поднималась - как не было - так и нет.
- 13. 01.11.05 15:49 От: Шенцев М.В.
-
:) Основная часть пользователей использует минимальный функционал MS Office и следовательно им достаточно Open office. Тут и спорить нечего. Но есть компании, те что используют инструменты входящие в MS Office и отсутствующие в открытом ПО. Вот эти организации и используют лицензионный MS Office. Простой вывод - если НЕОБХОДИМ MS - пользуемся им, а если есть возможность отказаться, то пользуемся open office. При том, что в нем есть большая часть функциональности от MS, и есть свои интересные наработки отсутствующие в MS - а пиратство подпитывать не стоит конечно.
- 14. 02.11.05 12:47 От: Val
-
Требуется разделить тему на вопрос о качестве/возможностях и платном/бесплатном офисе.
MS Office по-родному устроен в MS Windows, поэтому ему и карт-бланш в руки. Именно они ДОЛЖНЫ отвечать, причем монетой, за вирусы в документах, зависания приложений, обучение пользователей и другие сложные вопросы поддержки платного ПО.Open Office пока поддерживается плохо, как, впрочем, и рекламируется. Однако, он завоюет со временем свои 60% оффисного рынка. Свидетельством его возможностей могт быть примеры в плане автоматизации (like VBA) или, например, прямой экспорт в PDF.
Теперь об оплате. К счастью за все требуется платить: за бесплатностное ПО талантом и опытом, а за необразованность - деньгами.В качестве общего замечания хотелось бы процитировать мысль милиционера-любителя Шарапова из к/ф "Место встречи изменить нельзя", которой он поделился с Горбатым:
- Самое дорогое на свете - это человеческая глупость. - 15. 06.11.05 09:46 От: Steve Jobs
-
гы, ну да, кому ж как не БГ волноваться о лицензиях и бороться с пиратами ;)
не вижу смысла платить пиратам 300 баксов, если у других тот же офис можно взять за 3 бакса. - 16. 10.11.05 09:06 От: SPI
-
Нормально радотается и без Windows.
на MandrivaLinux2005, на нашем ALTLinux не хуже.
Проблемы две: 1Cбух и Справочно-правовая система.
Нет и в ближайшем будущем, если правительство не подталкнёт, не придвидется. - 17. 12.11.05 09:28 От: in
-
Господа! Был я вчера в MS, видел 12-й Офис! Это ураган! О какой альтернативе вы говорите?! Пристегните ремни потуже и welcome to future!
- 18. 13.11.05 16:57 От: Сергей
-
Дешевый MS Office для российских студентов и преподавателей
а остальный ставить бесплатный OpenOffice так получается - 19. 14.11.05 10:30 От: Юрий
-
Нету денег плать МS они и так богатые!
- 20. 21.11.05 13:23 От: Brooks
-
Господа, как показывает моя практика админа,хорошо и с умом сломанная видна работает НИЧУТЬ НЕ ХУЖЕ лицензонной.Спрашиваеться,зачем платить 300 уе?К примеру, наша компания без проблем может себе это позволить,но смысл? Может мне еще и The Bat покупать лицензионный?:-)
- 21. 21.11.05 20:53 От: HANT
-
Согласен,что лицензированные проги нужны... НО!...Денег на них не жалко,если это деньги не отрываются от более насущных потребностей.
И дело не в нашем "совковском" менталитете... Просто мы( в основной своей массе) нищие! И ЭТО ГОРЬКО ОСОЗНАВАТЬ.... - 22. 22.11.05 17:30 От: VVV
-
Цитата: "Для учащихся Офис стоит порядка 3500, плюс 2500 за видну. Это дорого? Тем более, платеж разовый!"
Не, ну вы посмотрите на этого перца. Ниче се, 6т.р. за офис+винду. Перец наверно думает, что Москва это и есть вся Россия и далее Москвы нет ничего... 6т.р в регионах это средняя/нормальная з/п работящего мужика... А про студента с максимальной стипендией в 500р в университете и говорить нечего.. Не, ну просто красавец...Лицензия должна стоить столько, чтоб покупка не превращалась в катастрофу. IMHO ихние цифры тока единицы в рублях, т.е. 300р а не 300$, 200р вместо 200$ и т.п. Вот тогда есть смысл говорить о лицензии и борьбе с пиратами. У нас же еще и Windows стал де-факто а в некоторых областях IMHO и де-юро стандартом, поэтому получается что выбор-то не совсем свободный а чем-то и навязанный... Я говорю сейчас в основном о тех же студентах, от которых требуют и отчеты в MS Word и знание Windows... а как же его знать, если не брать ломаный, а?
Если действительно(что врядли) сильно прижмут пиратов и надавят и на простых пользователей в части лицензии (ну там суды, походы участковых, запугивания и т.п. ) - то массы IMHO двинутся в сторону Linux+OpenOffice и т.п.(тем более что и Linux в последнее время идет навстречу простому юзверю). И M$ только проиграет...
Щас подумал: как вариант M$ может допустим свои лицензии в кредит скажем по 200-300р в месяц на большой срок - этак на 2.5года(для windows+office) по упращенной какой-нить схеме по одному паспорту... Хрень, конечно.. но хоть какой-то вариант... А так - нафиг, иду в ближайшую лавочку - беру CD за 75р. Если че поменьше - инет+mscracks/crackdb etc.. - 23. 23.11.05 06:51 От: Sauri
-
Дело даже не в том, что спираченное ничуть не хуже лицензионного, и платить за то, что можно взять даром, - верх идиотизма. Не в том, что простому пользователю, никак не связанному с производителями программного обеспечения, призывать к пользованию легальным софтом - все равно что вступать в какую-нибудь бредовую секту отказа от секса или что-нибудь в этом роде. Я бы еще мог понять программистов, которые могут руководствоваться принципом "не делай другим того, чего не хочешь себе".
Самый главный аргумент против: честно расплачиваясь за продукты западных софтверных гигантов вы инвестируете деньги в экономики чужих стран. Это все равно что покупать за золото стройматериалы у завтрашнего противника, который на эти деньги построит танки и приедет разрушать построенные тобой дома. Даже если не рассматривать все в таком мрачном свете - все равно, эти деньги обернутся новыми продуктами и предложениями во всех сферах промышленности, которые будут конкурировать с отечественными - не в пользу последних, разумеется, - окончательно удушая их. Таким образом, платить за западный софт - узаконенная измена Родине.
Разумеется, если речь идет о продуктах отечественных разработчиков и финансы позволяют, - то платить нужно обязательно.
- 24. 26.11.05 15:51 От: F
-
Sauri, слишком уж патриотично... Не думаю, что кто-то об этом задумывается, когда покупает пиратскую винду :)
Все дело в другом - когда пиратские диски дешевы, отлично работают (не хуже лицензионных), их МОЖНО ОБМЕНЯТЬ (а лицензионный хрен обменяешь), зачем покупать лицензию? Чтобы помочь небедной Microsoft? Может лучше себе помочь :))) ?
- 25. 26.11.05 15:54 От: F
-
"Офис стоит порядка 3500, плюс 2500 за видну. Это дорого? Тем более, платеж разовый!"
О-хо-хо)))
А это смотря с чем сравнивать. С пиратской за 100р - дорого. С Volvo за 90 000 $ - недорого.А, кстати, по сравнению с Bentley за 500 000 $ и Volvo за 90 000 $ можно считать ну просто супердешевым автомобилем.
- 26. 16.02.06 12:46 От: Terrorist
-
Нет, ну я со многи соглашусь, что лицензионное ПО лучше и надежнее, ведь сам MS Office, например, делали такие же люди как Вы, я и другие, и они как создатели данного ПО должны получать отдачу от своей работы, не так ли? Интересно кто бы из вас работал за просто так, скажем за идею "Моя работа сделает всем хорошо"?
Кстати, вопрос, а что мешает Microsoft сделать более серьезную защиту на свой продукт, чем это есть сейчас?
Например, что бы небыло возможности установить одну и туже операционку на разные компы, вне зависимости от даты изготовления компа.Удачи!
- 27. 16.02.06 13:46 От: СС
-
Интересно, чем лучше и надёжнее лицензионное ПО ??? Что не лицензионное писали не мелкомягкие, а кто то другой? Что мы тут обсуждаем - покупать или не покупать? Пока есть спрос, будет и предложение (закон рынка). А это значит что ПО достаточно хорошее и удобное. За скоко покупать, а где дешевле - там и покупать. Кто бы что не говорил, каждый остался при своём мнении. А как дискфалифицировать пиратов - это вопрос к органам внутренних дел ))) И как говорил один мой знакомый из Комитета Глубинного Бурения - нет людей, которые не берут - есть люди, которым не дают. Спасибо.
- 28. 18.02.06 15:24 От: Артем Б
-
1. Цены.
Я бы не сказал, что MS Windows XP и MS Office стоят ЗАПРЕДЕЛЬНО дорого. Да, согласен, дороговато, но не так уж недостижимо. Лично у меня стоят лицензионные версии MS Windows XP Professional и MS Office 2003, а школьники, если уж на то пошло покупают все через родителей. Для студентов вполне хватит и функционала OpenOffice.
Как обстоит дело в регионах мне прекрасно известно и в некоторых из них средняя зарплата составляет 15-20 тыс. руб, в других 10-15, но 6 это уже извините...
Для сравнения, 1С: Бухгалтерия 8.0 стоит 300$, 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0 - 420$, 1С:Предпр.8.0. Web-расширение 1.1 - 750$. А теперь подумайте, так ли накладно предприятиям и фирмам покупать лицензионное ПО от Microsoft? А бюджетным организациям?
2. Зачем оно нужно?
Представим себе такую ситуацию: в результате сбоя в ПО была безвозвратно утеряна важная информация, что повлекло за собой значительные убытки компании. Версия ПО была установлена пиратская. Кому жаловаться, к кому обращаться? Ответ: ни к кому, надо сидеть и кусать логти. Поймите же, что лицензионное ПО - это ответственность со стороны разработчика. Лицензионное ПО - это тех. поддержка.
3. Патриоты ли мы?
Почему мы ездим на немецких (американских, японских, и т.д.) автомобилях? Почему в наших железных конях установлены процессоры Intel (AMD, Cyrix???)? Почему мы пользуемся иностранным ПО?
Ответ: немецкие автомобили лучше, быстрее, комфортнее, экономиченее отечественных. Потому что, отечественных процессоров, равно как и офисных приложений, не существует. Если же вы такие ярые патриоты, почему бы не пользоваться только всем отечественным? Неудобно? Дорого? Проблематично? Чтож придется с этим мириться, в угоду своему патриотизму.
Как показывает история мировой экономики, торговые взаимоотношения между странами лишь способствуют развитию экономики обоих. Действительно, если у Японии не хватает своих ресурсов металлов, почему бы не покупать их у России? Почему бы России, не покупать иностранное ПО, если своего нет? - 29. 19.02.06 22:15 От: Гена
-
Не было бы пиратства, не было бы майкрософт. Он бы умер. Дело лишь в соотношении легальных и нелегальных копий. Дураку ясно, если пираты не размножают, значит ПО - барахло.
- 30. 26.02.06 19:45 От: bux [NL]
-
Ну вот спор не правильно идет, на самом деле =))) Потому как майкасофт неправильно отчиталось... оно любит хитрить.
Давайте отдельно посмотрим на домашние компы, и на те - что в конторах.
Контора и больше заплатит - лишь бы проблем никаких не было... и с законом и с совместимостью и с доп. возможностями (которые востребуют - обязательно).
Не пиратский виндоуз и мс-оффис дома - нонсенс и выкидывание денег на ветер. А вот на работе..... вы хотите секономить кучу денег для предприятия - а с вами поделятся ? А сидеть-то вам =(((
Логика - проста.
Инициаторы религиозных войн и мягкотелые и из пингвинистана - нервно покурите бамбук. Я и то и это использую каждый день и не понимаю зачем так упираться.... - 31. 10.03.06 15:29 От: aviko
-
To Артем Б: по поводу техподдержки. Вы внимательно почитайте эту самую лицензию! Вы что, действительно думаете, что Microsoft прибежит вам восстанавливать данные?!! Никто еще не отменял понятие резервного копирования. "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих."
С пиратством, безусловно, нужно бороться. Равно как и поддерживать экономику своей страны.
А на счет того, что нет отечественных приложений... они есть. Их конечно мало и переход на не-микросовфтовскую платформу мог бы как раз и развить этот сектор - была бы работа своим программистам. - 32. 24.03.06 12:50 От: Артем К.
-
Я не принципиальный противник легального софта, по возможности покупаю лицензионное ПО. Дома стоит лицензионный WinXP. Меня правда никто не спрашивал хочу ли я за него платить, диск был в комплекте с ноутбуком. А если бы не было предустановленной ОС я бы купил винду за 80р. А зачем платить $150 за винду (это за Хом Эдишн) + $300 Office + $2000 MS Visual Studio + $1000-$2000 MSDN + $2000 Delphi + ещё всякая фигня. Не думаю что всё это столько стоит. 240р вот сколько это стоит! Когда я платил 500р за Lingvo 9, мне не было жалко этих денег - это нормальная цена. 80р за лицензионный(!!!) Линукс мне не было жалко. А вот 1500 за лицензионный антивирус от Пети Нортона или 1000 за г..но от Касперского мне жалко. А вот за WinRar я заплатил - $8 нормальная цена для ПО. Так что всё дело в цене. Продовалибы мелкомягкие свои продукты за разумные деньги и народ бы за них платил. А платить такие деньги за вечные глюки и зависания - нет уж, извините.
P.S. Ставил разные Линуксы, нормально работают, получше чем Масдай. Поддержка у них пока только хромает, а так нормально. StarOffice пробывал - отличная штука! Одним словом, если MicroSoft в один прекрасный день перестанет существовать (очень хотелось бы), ничего страшного не произойдет. Даже наооборот лучше станет, т.к. не станет главного в мире производителя некачественного и дорогого софта. - 33. 01.11.07 16:09 От: sergeyM
-
А ни кто не знает можно ли преобрести лицензионную операционку в кредит и где?
- 34. 03.11.07 23:57 От: Sok()L
-
Бессмысленная дискуссия. Все равно тут есть 3 класса пользователей: MS office лицензия, openoffice и пиратка. правы тут все. пользователей пиратки винить не в чем. У кого есть лишние 300 уё (это только офис) - готов помочь потратить на собственные нужды. Я, в-принципе, не против платного ПО как класса, но, черт, не 300 баксов за пакет! Майкрософт просто не особо представляет ситуацию с зарплатой в России.
- 35. 17.12.07 18:57 От: Neo
-
А я принципиально за пиратов!!!Ну поймите вы лицензионное ПО ничем не отличается от пиратского!!!
- 36. 06.02.08 14:07 От: BoomerJAn
-
А я вот что скажу. Если вам на предприятии нге хватает функционала OpenOffice - покупайте MS. Если хватает - пользуйтесь на здоровье, хоть на линухе (если опять таки вам хватает его функционала), хоть в окнах , которые тоже хорошо бы покупать , ибо "а-та-та" сейчас за это жесткое! У меня лично на фирме работает и линух и окна, и опен и неопен. В зависимости от задач . И ни с тем ни стем больших проблем нет. И работаю я в регионе и средняя зарпалат у нас 6000 , нечему тут удивляться. Мы живем в №опе.
- 37. 15.02.08 06:33 От: Женя г.Омск
-
На самм деле ситуация которая щас происходит в России похожа на бичевание.Поголовные проверки офисов,ходят все кому не лень.Досих пор непонимаю за что отдал 50т.р установил винду на 6 машин и касперского.Жуть какая-то.Хотя мог ето сделать совершенно бесплатно. Как быть деревенским школьникам как быть их учителям где они будут брать на ето деньги? 6 тысяч за ПО ето немного? у нас люди живут на 5т.р в месяц.
- 38. 18.07.08 01:45 От: СОФТТОРГ
-
Осуществляем продажу лицензий на программное обеспечение Microsoft и других производителей. 380 производителей и 130 тыс. наименований программных продуктов. Пишите a.sales@softtorg.ru. Звоните (495) 626-84-92 Алексей. www.softtorg.ru