Сентябрь 23, 2005

Американские блоггеры просят Конгресс оставить свободу слова в Интернете

Американские блоггеры требуют не вводить в Сети госконтроль за дискуссиями на политические темы.

Интернет-пользователи выступили со своим заявлением после того, как правительство начало работу над соответствующим документом. Ожидается, что в новом законе будут прописаны правила финансирования политических кампаний в Интернете, а также определен лимит средств, которые кандидат на тот или иной политический пост может потратить на рекламу в Сети. Ввести такие ограничения от Федеральной избирательной комиссии (Federal Election Commission, FEC) ранее потребовал федеральный суд.

Существующее сейчас избирательное законодательство освобождает Интернет от какого-либо контроля.

На слушаниях в профильном комитете американского парламента блоггеры заявили, что разрабатываемые правила будут иметь самые печальные последствия для свободы слова. А вице-председатель FEC Майкл Тоунер (Michael E. Toner) и вовсе поставил под сомнение их необходимость.

"Я твердо уверен, что политические споры американцев в Сети должны быть свободны от правительственного контроля и регулирования", - сказал Тоунер. По его словам, Интернет является серьезным стимулом для сдерживания коррупции в верхних эшелонах власти, и введение ограничений финансирования политических кампаний в Сети едва ли будет способствовать борьбе с нечистоплотными чиновниками. Тоунер призвал Конгресс принять закон, который не позволит судам рассматривать иски, связанные с финансированием политической рекламы в Интернете.

Руководитель сайта RedState.org Майкл Кремпаски (Michael Krempasky) говорит, что если блогеры будут сталкиваться с правительственной проверкой каждый раз, когда они обсуждают политику, "реакция будет предсказуемой: под угрозой карающих санкций и возможных проблем с законом, они постараются обходить вниманием политические проблемы".

Однако Скотт Томас (Scott Thomas), член FEC, говорит, что отсутствие жестких правил в Интернете это ошибка и что FEC следует разработать правила для интернет-рекламы. При этом он напомнил, что в ходе предвыборной кампании 2004 года на рекламу в Интернете было потрачено 14 миллионов долларов. Томас уверен, что Конгрессу следует воздержаться от каких-либо законодательных инициатив до тех пор, пока FEC не завершит работу над своим законопроектом.

По словам Томаса, правила будут разработаны к концу года.

Автор:

Источник: Inline.Ru

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.