Декабрь 11, 2005
Растолкованный PageRank (окончание)
Как использовать вашу карту сайта для целей PageRank
Многие люди верят, что карта сайта помогает роботам поисковых машин обходить страницы.
Я не уверен в этом, но из-за их популярности и факта, что они включают некоторые хорошие ссылки с нужным текстом, давайте посмотрим, как лучше всего их реализовать с точки зрения PageRank.
Вначале, ссылайтесь на вашу карту сайта с главной страницы, как вы обычно это делали.
Помните, что наличие карты сайта эффективно понижает вес PageRank других ваших страниц (особенно если на нее ссылается страница вашего сайта с самым высоким весом PageRank). Поэтому мы хотим проверить, что карта сайта делает две вещи:
1. Максимизирует ваш начальный суммарный вес (добавляя новые страницы).
2. Возвращает обратными связями так много веса PageRank, насколько это возможно.
Первое немного противоречиво. Чтобы заставить карту сайта максимизировать ваш начальный суммарный вес, мы должны разбить ее на несколько страниц. Вы можете подумать: «Итак, это делает ее обход сложнее для робота, верно?» Ответ и «да», и «нет». Иногда действительно индексирующему роботу сложнее извлечь сотни ссылок из одной страницы. Однако, в настоящее время любой хорошо работающий робот индексирует достаточно глубоко, чтобы справиться с картой сайта, разнесенной на несколько страниц.
Сейчас давайте займемся максимизацией вашей обратной связи PageRank. Каждой карте сайта следует иметь ссылку на главную страницу и другие значимые страницы вашего сайта. Если ваша карта сайта содержит ссылки на страницы, которые включают ссылки на внешние сайты, то вам обязательно следует минимизировать количество веса PageRank, которому эти страницы позволят исчезнуть из вашего сайта.
Поэтому, вот что вы можете сделать...
Разбейте вашу карту сайта на категории и выделите каждой категории отдельную страницу. Ваша карта сайта сейчас становится списком этих страниц категорий (вместо карты всего сайта). В каждую категорию вы можете поместить примерно до 30 ссылок. Вам следует также давать рядом со ссылкой описание содержания каждой страницы. Когда вы размещаете среди ваших категорий страницу, на которой есть ссылки на внешние сайты, выбирайте категорию, в которую входит большое число ссылок.
Далее, вы должны связать каждую из страниц категорий вместе, а также со списком категорий (бывшая страница с картой сайта). Чтобы сделать это, просто поместите навигационное меню, которое ссылается прямо на страницу со списком категорий или любую другую страницу категорий, на каждую из них. Конечно, включайте ссылки на главную страницу и другие значимые страницы на каждую из страниц категорий.
Это максимизирует обратную связь и сохраняет низким вес PageRank страниц карты сайта. Идея в том, чтобы уменьшить вес PageRank всей карты сайта, отдав его сайту в целом.
Заключительное слово
PageRank — это очень трудная тема, которая часто неправильно понимается. Думаю, стоит повторить некоторые моменты, касающиеся данной статьи и PageRank. Этот документ — еще незавершенная работа и, вероятно, будет оставаться таковой еще долгое время. В данный момент здесь недостаточно информации для нас, чтобы быть на 100% уверенным в чем-либо. Я просто показываю предположения, основанные на лучшей из доступной информации, которая кажется в значительной степени верной. Когда Google решает позволить нам увидеть информацию о весе PageRank, он делает это через тулбар Google. Когда вы будете смотреть на тулбар Google, я надеюсь, что вы вспомните как минимум одну строчку из предыдущего обсуждения: «Тулбар Google показывает вес сайта не очень точно, но это единственный инструмент, который может дать вам прямо сейчас хоть какое-то представление.»
У PageRank есть свое место в процессе ранжирования. Это место не столь заметное, как многие могут полагать. Его значимость в алгоритме ранжирования меньше, чем у многих других факторов, таких как тэг Title или текст ссылок. Оптимизация сайта только для PageRank не даст вам хороших мест. Сущность PageRank такова, что им трудно манипулировать. Поэтому, если вы получите хороший вес PageRank, вашим конкурентам будет трудно сравняться с вами. Стоит ли ваше время того, чтобы серьезно сосредотачиваться на PageRank, это личное решение, которое зависит от уровня вашей конкуренции. Я безусловно верю, что как минимум всегда стоит понять, как PageRank работает, и помнить это всякий раз, когда вносятся изменения или создаются новые сайты — помнить всего лишь как другие факторы, такие как текст ссылок и ключевые слова, которые всегда у нас в мыслях.
Этот документ вызвал справедливую череду вопросов и обсуждений среди тех, кто его уже прочел. Возможно, что в какой-то момент в будущем я создам список часто задаваемых вопросов.
Часть 7 |
Разместил:
Автор: Крис Райдингс
Источник: Александр Садовский