Август 31, 2005

RSS - простое решение для распространения контента? (окончание)

Некоторые издатели опасаются, что показ заголовков и рекламных статей уменьшит количество пользователей, читающих статьи целиком на сайте – т.е. уменьшится аудитория сайта.

Я не знаю о каких-либо исследованиях о влиянии RSS на издателей, рекламодателей и читателей. Пока еще слишком рано говорить о каких-то тенденциях.

RSS традиционно считался средством предоставления информации низкого графического качества, однако сейчас наблюдаются изменения. Сайты могут добавить элементы логотипов и фотографий к своим рассылкам (включая свои собственные логотипы). Ожидается скорое появление рекламных объявлений, хотя на данный момент и не существует рекламной модели RSS. Наиболее близкий пример, который я знаю, - это PaidContent.org Рафата Али (Rafat Ali). Рафат использует RSS скорее в как средство доставки ежедневного информационного бюллетеня, нежели как рассылку. Его рассылка приходит к пользователям RSS со встроенной домашней страницей PaidContent.org, размещенной там рекламой и всем прочим. То же самое делает свободный от рекламы блог Boing Boing. Это хорошая графическая модель. Но она имеет потенциально высокие требования к полосе доступа в сеть. Рассылка автоматически обновляется на компьютерах пользователей RSS, не взирая на то, следят ли они за потоком информации.

Можно встроить платные рекламные объявления в заголовки RSS. Можно также устроить платные рассылки RSS при условии, что конечный пользователь пользуется RSS клиентом, поддерживающим аутентификацию. По мере развития и отладки таких возможностей многие издатели начинают рассматривать RSS в качестве дополнения (но не замены) к информационным бюллетеням.

Приверженцы технологии RSS любят ее за возможность настройки. Можно заставить рассылки доставлять исключительно заголовки, содержащие определенное ключевое слово из какой-то другой публикации. Это называется RSSlets. Такие поставщики Интернет услуг как NewsIsFree создают индивидуальные рассылки для порталов и веб-страниц из длинных списков своих партнеров по предоставлению контента.

RSS становится нормой. Она имеет множество недостатков, как для издателей, так и предпринимателей, но все они преодолимы. Как и всякий онлайн продукт, RSS направлена на пользователя. Появляется все больше удобных в использовании клиентов для RSS (особенно для технически подкованных серферов и тех, кто использует RSS по работе). Растет уровень комфорта – это очень простая технология.

Нужна ли Вам RSS? Наверно, время еще не пришло. Но придет день, когда ваша аудитория потребует: «Хотим рассылку!»

Автор:

Источник:
Игорь Соболевский STFW.RU

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.