Август 31, 2005
RSS - простое решение для распространения контента? (окончание)
Некоторые издатели опасаются, что показ заголовков и рекламных статей уменьшит количество пользователей, читающих статьи целиком на сайте – т.е. уменьшится аудитория сайта.
Я не знаю о каких-либо исследованиях о влиянии RSS на издателей, рекламодателей и читателей. Пока еще слишком рано говорить о каких-то тенденциях.
RSS традиционно считался средством предоставления информации низкого графического качества, однако сейчас наблюдаются изменения. Сайты могут добавить элементы логотипов и фотографий к своим рассылкам (включая свои собственные логотипы). Ожидается скорое появление рекламных объявлений, хотя на данный момент и не существует рекламной модели RSS. Наиболее близкий пример, который я знаю, - это PaidContent.org Рафата Али (Rafat Ali). Рафат использует RSS скорее в как средство доставки ежедневного информационного бюллетеня, нежели как рассылку. Его рассылка приходит к пользователям RSS со встроенной домашней страницей PaidContent.org, размещенной там рекламой и всем прочим. То же самое делает свободный от рекламы блог Boing Boing. Это хорошая графическая модель. Но она имеет потенциально высокие требования к полосе доступа в сеть. Рассылка автоматически обновляется на компьютерах пользователей RSS, не взирая на то, следят ли они за потоком информации.
Можно встроить платные рекламные объявления в заголовки RSS. Можно также устроить платные рассылки RSS при условии, что конечный пользователь пользуется RSS клиентом, поддерживающим аутентификацию. По мере развития и отладки таких возможностей многие издатели начинают рассматривать RSS в качестве дополнения (но не замены) к информационным бюллетеням.
Приверженцы технологии RSS любят ее за возможность настройки. Можно заставить рассылки доставлять исключительно заголовки, содержащие определенное ключевое слово из какой-то другой публикации. Это называется RSSlets. Такие поставщики Интернет услуг как NewsIsFree создают индивидуальные рассылки для порталов и веб-страниц из длинных списков своих партнеров по предоставлению контента.
RSS становится нормой. Она имеет множество недостатков, как для издателей, так и предпринимателей, но все они преодолимы. Как и всякий онлайн продукт, RSS направлена на пользователя. Появляется все больше удобных в использовании клиентов для RSS (особенно для технически подкованных серферов и тех, кто использует RSS по работе). Растет уровень комфорта – это очень простая технология.
Нужна ли Вам RSS? Наверно, время еще не пришло. Но придет день, когда ваша аудитория потребует: «Хотим рассылку!»
Автор:
Источник:
Игорь Соболевский STFW.RU