Август 27, 2005
Мифы рекламы в интернете (окончание)
Миф 5. Надо добиваться создания на сайте постоянной аудитории.
Если у Вас развлекательный ресурс, то это верно. Если Вы готовы объединить своих конкурентов в неформальную ассоциацию, то тоже верно.
Но если у Вас обычный сайт для посетителя, которому Вы необходимы не чаще одного раза в полгода, то о какой постоянной аудитории может идти речь. Экономически необосновано создавать на мебельном сайте постоянную аудиторию из покупателей. Они туда заходят раз в год, когда приняли решение приобрести конкретный товар.
Миф 5a (следствие предыдущего). На сайта обязательно должны присутствовать новости, гостевая или форум, рассылка.
Новости и рассылка требуют от владельца сайта от 10 человеко-часов в месяц. Поддержание активного форума от 20 часов.
Миф 6. Реклама в интернете – это баннеры.
Основа этого мифа лежит в наибольшей разработанности этого вида рекламы в интернете, который может быть автоматизирован для работы рекламных агентств. На данный момент баннеры – это не более 10% сетевой рекламы.
База сетевой рекламы – ресурсы, удовлетворяющие запросам потребителей. Если сайт помог покупателю сделать выбор, то редкий клиент пойдет в другое место. Он купит товар у вас. А путь нахождения ресурса в основном лежит через поисковые системы yandex.ru, rambler.ru, google.ru + mail.ru, aport.ru.
Миф 7. На сайте места много и необходимо размещать максимальное количество товарных позиций. Тогда посетитель точно найдет то, что ему необходимо.
Если продукция на сайте предназначена только для профессионалов, тогда это верно. Однако в большинстве случаев потребитель имеет только поверхностное знание о товаре и необходимо помочь ему сделать выбор. Для этого надо искусственно ограничить варианты до 3-5 позиций и описать их. При таком подходе теряются от 1% до 10% профессионалов, с которыми вы не сошлись во мнениях. Но остальные 90% выберут не только продукт на сайте, но и компанию.
Миф 8. Сайт необходимо зарегистрировать во всех поисковиках, каталогах и рейтингах, в которых это только возможно.
Миф возник только из-за простоты технической реализации подобных предложений и красоты звучания: «Мы зарегистрируем Ваш сайт в 700000 поисковых машин и каталогов …» Но никто не объясняет, что это имеются в виду мировые каталоги, в том числе и всякие Аргентины, Чили и другие страны Америки, Африки ... Едва ли Ваша реклама в интернете будет эффективна при такой ориентации.
Реально требует регистрация в yandex.ru, rambler.ru, aport.ru, google.com. Если создатель страницы знает, что делает и зачем, то стоит воспользоваться сервисом 1ps.ru для регистрации в паре сотен имеющихся там каталогов. Если Вы не имеете определенной цели, то регистрация будет не просто бесполезна, а может принести вред и проблемы для будущей раскрутки.
Источник:
Александр Червяков http://www.newmoscow.ru/