Ноябрь 26, 2005
Обзор технических решений для интернет-магазинов (Часть 1)
Одними из ключевых решений для электронной коммерции, являются технические решения, то есть системы управления сайтом.
Логически их можно разделить на системы управления наполнением ресурса, так называемые CMS и программы для продвижения, ведения, мониторинга и анализа статистики. Рынок технических решений для электронной коммерции довольно обширен, поэтому в данной статье мы попытаемся сконцентрироваться на основных функциональных возможностях существующих платформ, которые необходимы, на сегодняшний день, для эффективного ведения процессов связанных с технической стороной, а также ознакомить вас с некоторыми новинками.
Для начала рассмотрим CMS системы, которые, собственно, и будут составлять основную часть вашего интернет-магазина. CMS существует огромное количество и, с каждым днем, их становится все больше и больше. Существуют целые порталы, которые занимаются обзором новинок в этой области. CMS можно условно разделить на 2 вида – коммерческие и некоммерческие, или же платные и бесплатные. Бесплатные системы обычно распространяются под лицензией GPL и, соответственно, за их поддержку обычно никто не отвечает, кроме того, никто не отвечает за сохранность и безопасность ваших данных. В случае приобретения платной CMS , обычно, разработчик берет на себя обязательства по поддержке продукта, исправления ошибок, консультаций, относительно использования их систем.
Каждая из платных или бесплатных систем может, в свою очередь, делиться на следующие типы:
- С открытым кодом – предоставляется в форме открытого исходного кода, не требует декодирования, позволяет изменить функциональность в любой момент;
- С криптованным кодом – предоставляется в закодированном виде, никаких изменений в коде делать нельзя, для работы требуется специальное дешифровальное ПО. Все обновления, как правило, требуют полной перезаливки исходного кода;
- На сервере владельца – владелец CMS выделяет вам место на своем сервере без доступа к исходникам. Все управление осуществляется через контрольную панель.
Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы. Так, для исходников с открытым кодом основные плюсы это легкая переделка функциональности, возможность дописывания и изменения по требованию, а к минусам можно отнести упрощенный механизмам поиска дыр и их использованием другими пользователями.
Минусы криптованных CMS это в первую очередь отсутствие гибкости при изменениях, трудность переноса и т. д.; к плюсам же можно отнести повышенную защищенность от взломов и от воровства исходных кодов.
Плюсы использования CMS на сервере разработчика – это оперативная поддержка, отсутствие проблем переноса, к минусам можно отнести тот момент, что в большинстве случаев такое сотрудничество включает в себя абонплату. Кроме того, вы не являетесь конечным владельцем своего магазина, зачастую специфические потребности труднореализуемы.
продолжение следует...
Часть 2 |
Разместил:
Автор: По материалам доклада Дениса Кравченко на конференции «Электронная торговля-2005»