Октябрь 21, 2005

Увеличения эффективности работы вашего сайта (окончание)

Фредерик Маркини написал как-то, что типичная маркетинговая политика в поисковых системах напоминает осла, идущего задом наперед:

«Правильная маркетинговая политика, связанная с поисковиками – наиболее важный элемент для вашей онлайновой стратегии в целом. Прежде всего, вы должны заниматься ею!» Я обрадовался, увидев это. Наконец-то, спустя четыре года, поиск стал двигателем онлайнового маркетинга.

Сегодня ситуация изменилась. Онлайн-маркетологи так увлеклись рекламой в поисковиках, что упустили из виду гораздо более важную проблему: чрезвычайно низкий КПД вебсайта.

Удобство в использовании – способ привлечь клиентов.

Многие специалисты обращаются к исследованиям удобства использования сайта в поисках ответов на многочисленные вопросы, связанные с маркетингом. Но каждое из этих исследований берет своей отправной точкой вебсайт, как таковой. Владельцы хотят иметь информацию о практичности своего вебсайта, поэтому и заказывают подобное исследование. Но все они страдают от одного недостатка: они никогда не изучают самый важный аспект поведения пользователя. Ведь что действительно имеет значение, так это самое первое впечатление, которое ваш сайт оказывает на него в сравнении с другими доступными альтернативами, то есть, предложениями конкурентов.

Специалист по изучению поведения онлайн-пользователя Джим Ново говорит: «Все исследования начинаются с того момента, когда посетитель принимает решение: «Окей, это мне подходит, здесь я задержусь». Поэтому они изучают все, что происходит уже после самого решающего события, когда человек уже сделал выбор в пользу этого сайта по отношению к другим в списке, полученном от поисковика.

Нет ничего плохого в подобных исследованиях, как таковых, но они проясняют только ничтожную часть общей проблемы. Прежде всего, нужно было бы начать с изучения страницы результатов, полученной от поисковика, на которой находится и интересующий нас сайт. Ибо он может не пройти дальше этой первой проверки. Она и является реальным испытанием удобства вашего сайта для посетителя. Что если он выберет какой-нибудь другой ресурс и никогда не узнает, удобен ли в использовании ваш? Какую же информацию даст вам исследование удобства вашего сайта для такого клиента, который его даже не посетит?

Проблема не в трафике, а в навигации.

Навигация является главной задачей, которую нужно решить создателям сайта. Что делать с трафиком, коль скоро он приземлился на вашем сайте? Как убедить посетителя не остановиться на первом шаге? Как увлечь его настолько, чтобы он сделал еще один клик мышкой, потом еще и еще? Десятки книг посвящены проблеме навигации. Многочисленные гуру разглагольствуют на темы, связанные с архитектурой информации. Фанатики усовершенствований в использовании сайтов проповедуют на конференциях на тему того, как помочь посетителю заметить вашу ссылку.

И никого не заботит главный вопрос: «Что же побуждает человека кликнуть на ссылке, отправляющей его по нужному вам пути. Пути, ведущему от первой страницы, через все промежуточные, которые он посчитает наиболее отвечающими его нуждам, к той самой «благодарим-вас-за-покупку» странице, являющейся для вас конечным результатом. Прохождение по этому пути, как минимум, оставит след в памяти посетителя, связанный с вашим брендом.

«Архитектура убеждения» устанавливает связь между предыдущим опытом покупок клиента и особенностями торговой политики вашей компании. Она соединяет процессы продажи/покупки целостным, относительно тактичным, ненавязчивым способом. Вы должны хорошо знать особенности поведения ваших клиентов, чтобы увеличивать продажи и обеспечивать максимальную прибыль, получаемую с ваших вложений. Если вы сможете влиять на это поведение, хорошо понимая мотивацию ваших посетителей, вы сможете влиять и на результаты, которые обеспечат более быстрый и эффективный оборот вашего капитала.

Автор:

Источник: Брайан Айзенберг - Master.X

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.