Октябрь 21, 2005
Увеличения эффективности работы вашего сайта (окончание)
Фредерик Маркини написал как-то, что типичная маркетинговая политика в поисковых системах напоминает осла, идущего задом наперед:
«Правильная маркетинговая политика, связанная с поисковиками – наиболее важный элемент для вашей онлайновой стратегии в целом. Прежде всего, вы должны заниматься ею!» Я обрадовался, увидев это. Наконец-то, спустя четыре года, поиск стал двигателем онлайнового маркетинга.
Сегодня ситуация изменилась. Онлайн-маркетологи так увлеклись рекламой в поисковиках, что упустили из виду гораздо более важную проблему: чрезвычайно низкий КПД вебсайта.
Удобство в использовании – способ привлечь клиентов.
Многие специалисты обращаются к исследованиям удобства использования сайта в поисках ответов на многочисленные вопросы, связанные с маркетингом. Но каждое из этих исследований берет своей отправной точкой вебсайт, как таковой. Владельцы хотят иметь информацию о практичности своего вебсайта, поэтому и заказывают подобное исследование. Но все они страдают от одного недостатка: они никогда не изучают самый важный аспект поведения пользователя. Ведь что действительно имеет значение, так это самое первое впечатление, которое ваш сайт оказывает на него в сравнении с другими доступными альтернативами, то есть, предложениями конкурентов.
Специалист по изучению поведения онлайн-пользователя Джим Ново говорит: «Все исследования начинаются с того момента, когда посетитель принимает решение: «Окей, это мне подходит, здесь я задержусь». Поэтому они изучают все, что происходит уже после самого решающего события, когда человек уже сделал выбор в пользу этого сайта по отношению к другим в списке, полученном от поисковика.
Нет ничего плохого в подобных исследованиях, как таковых, но они проясняют только ничтожную часть общей проблемы. Прежде всего, нужно было бы начать с изучения страницы результатов, полученной от поисковика, на которой находится и интересующий нас сайт. Ибо он может не пройти дальше этой первой проверки. Она и является реальным испытанием удобства вашего сайта для посетителя. Что если он выберет какой-нибудь другой ресурс и никогда не узнает, удобен ли в использовании ваш? Какую же информацию даст вам исследование удобства вашего сайта для такого клиента, который его даже не посетит?
Проблема не в трафике, а в навигации.
Навигация является главной задачей, которую нужно решить создателям сайта. Что делать с трафиком, коль скоро он приземлился на вашем сайте? Как убедить посетителя не остановиться на первом шаге? Как увлечь его настолько, чтобы он сделал еще один клик мышкой, потом еще и еще? Десятки книг посвящены проблеме навигации. Многочисленные гуру разглагольствуют на темы, связанные с архитектурой информации. Фанатики усовершенствований в использовании сайтов проповедуют на конференциях на тему того, как помочь посетителю заметить вашу ссылку.
И никого не заботит главный вопрос: «Что же побуждает человека кликнуть на ссылке, отправляющей его по нужному вам пути. Пути, ведущему от первой страницы, через все промежуточные, которые он посчитает наиболее отвечающими его нуждам, к той самой «благодарим-вас-за-покупку» странице, являющейся для вас конечным результатом. Прохождение по этому пути, как минимум, оставит след в памяти посетителя, связанный с вашим брендом.
«Архитектура убеждения» устанавливает связь между предыдущим опытом покупок клиента и особенностями торговой политики вашей компании. Она соединяет процессы продажи/покупки целостным, относительно тактичным, ненавязчивым способом. Вы должны хорошо знать особенности поведения ваших клиентов, чтобы увеличивать продажи и обеспечивать максимальную прибыль, получаемую с ваших вложений. Если вы сможете влиять на это поведение, хорошо понимая мотивацию ваших посетителей, вы сможете влиять и на результаты, которые обеспечат более быстрый и эффективный оборот вашего капитала.
Автор:
Источник: Брайан Айзенберг - Master.X