Октябрь 20, 2005
Увеличения эффективности работы вашего сайта (Часть 1)
Последние данные исследований все больше и больше подчеркивают огромную важность положительного впечатления, которое получает пользователь при первом знакомстве с вашим вебсайтом и брендом.
Согласно недавно опубликованной информации от WebSideStory:
74 процента посетителей попадают на сайт, непосредственно, внося URL в адресную строку, или пользуются папкой «Избранное».
16 процентов пользуются ссылками, найденными на других сайтах.
11 процентов находят нужный им сайт, пользуясь поисковиками.
Главный менеджер WebSideStory Ренд Шульман говорит: «Время, когда пользователи Интернета перемещались от сайта к сайту случайным образом, подходит к концу. Сегодня, больше, чем когда-либо, люди в точности знают, какие страницы в сети они хотят посетить. Это, однако, не означает, что поисковые машины или службы ссылок больше не нужны – пользователь все еще должен каким-то образом впервые найти сайт, чтобы затем поместить его в «Избранное». Тем не менее, в бизнесе, связанном с Интернетом, самым важным становится организовать такой ресурс, к которому человек захочет вернуться.
Наверняка вы уверены, что тысячи, даже миллионы непохожих друг на друга посетителей могут удовлетворить свои запросы или решить свои проблемы на вашем сайте. Отчего же тогда происходит так, что большинство из них покидают его, просмотрев только одну (реже две) страницу? Почему же КПД ресурса продолжает оставаться на уровне анемичных 2-5 процентов? Можете ли вы предложить услуги или товары, которые найдут спрос более, чем у 5 процентов ваших покупателей? Оценят ли они ваши предложения? Не опоздали ли вы с ними? Уверены ли вы, что ваши клиенты вернутся? И, наконец, самый важный вопрос: «Если бы вдруг у вас появилась возможность поговорить один на один с каждым из посетителей, и каждый честно рассказал бы, чего он хочет, скольких из них смогли бы вы удовлетворить?
Неэффективность работы маркетологов по вовлечению посетителей.
Если бы служащие вашей компании смогли удовлетворить запрос всего лишь двух процентов ваших клиентов, вы уволили бы их всех, не так ли? Почему же вас устраивают те же самые цифры, касающиеся вашего ресурса? Интересно взглянуть на исследования OneStat.com, сделанные с использованием обширного материала. Они приводят количество страниц, которые просматривает средний серфер при посещении Интернет-сайта:
1 страница: 9,52 % от общего числа пользователей
1-2 страниц: 54,60 %
2-3 страницы: 16,56%
3-4 страницы: 8,75%
4-5 страниц: 4,43%
6-7 страниц: 1,41%
7-8 страниц: 0,85%
8-9 страниц: 0,68%
9-10 страниц: 0,51%
более, чем 10 страниц: 2,69%.
Подобная ситуация отражается не только в исследованиях OneStat. Мы постоянно наблюдаем похожую картину на сотнях вебсайтов.
Возможно, для посетителя достаточно просмотреть 2 страницы, чтобы понять, что они ошиблись адресом, но я сильно сомневаюсь в этом. Ибо больше половины, все же, были достаточно заинтересованы, чтобы просмотреть еще пару страниц, до того, как покинуть сайт. А этот факт совершенно ясно показывает, что ресурсу не хватило какой-то «изюминки», чтобы задержать их подольше. Вебсайт не смог удовлетворить их нуждам.
Роль маркетинга в поисковых машинах.
Более четверти всех серферов попадают на сайт либо через поисковик, либо пользуясь ссылками. Это говорит о важности правильной маркетинговой политики применительно к поисковым системам. Она концентрируется на увеличении популярности ссылок и распространяется, также, на использование рекламных средств поисковиков. Более 550 миллионов поисковых запросов совершается каждый день.
Типичный подход состоит из того, что человек набирает нужную фразу, щелкает на одной из полученных ссылок, просматривает страницу и решает, стоит ли продолжать. Если нет – возвращается назад на страницу результатов поиска и выбирает другую ссылку. Совершенно ясно, что то, как выглядит первая страница сайта, имеет решающее значение. Если посетитель, просмотрев первую страницу, возвращается назад, совершенно неважно, какими были остальные – мы имеем классический одностраничный визит.
продолжение следует...
Автор:
Источник: Брайан Айзенберг - Master.X