Сентябрь 22, 2005

Пользовательское сито (Часть 1)

Пользование вебсайтом представляет собой развивающийся процесс. Каждый пользователь, работая с сайтом для достижения своей цели, проходит соответствующие стадии - одну за другой.

Наиболее явно эти стадии выражены на сайтах электронной коммерции. Наблюдая за потенциальными покупателями, можно четко различить каждую стадию и определить, перешел ли пользователь к следующей стадии, или нет. Понимание этих стадий и принципов их функционирования значительно облегчает процесс создания качественных сайтов.

Упомянутые стадии действуют подобно ситу: каждая из них невольно отфильтровывает пользователей, которые достигнут следующей стадии. Разобравшись с критериями этой фильтрации, можно получить большее количество посетителей сайта, достигающих своей цели.

Чтобы получить ясное представление об этом сите, мы исследовали поведение покупателей, которые были полностью готовы к приобретению товара. Они знали, какой продукт им нужен, конкретный вебсайт, торгующий этим продуктом, и при этом они были полностью готовы к совершению покупки.

Теоретически, каждый из этих покупателей должен был, в конечном итоге, совершить покупку. Однако, результаты наших исследований показали, что сайты, зачастую, препятствовали покупателям завершить транзакцию. Проанализировав работу упомянутого сита, мы можем определить, что не в порядке на сайте и какие этапы нуждаются в доработке.

Отсев можно разделить на шесть стадий:

1) Стадия заглавной страницы
2) Стадия определения местоположения
3) Стадия списка товаров
4) Стадия оценки товара
5) Стадия покупки
6) Стадия получения и одобрения товара

Давайте рассмотрим подробнее каждую стадию.

1) Стадия заглавной страницы

Когда готовый к покупке пользователь попадает на заглавную страницу, цель этой страницы заключается в том, чтобы привести пользователя к интересующему его продукту. И в наших исследованиях заглавная страница, в основном, хорошо справлялась с этой задачей.

Пользователям, которые знают, что им нужно, обычно предлагается выбрать один из трех вариантов на заглавной странице сайта: (а) воспользоваться поисковой системой, (б) выбрать один из «горячих» товаров, или (в) воспользоваться каталогом товаров.

Те немногие пользователи, которые выбрали в нашем исследовании вариант (б), сразу перешли к стадии оценки товара. По нашей статистике, только одно из 237 посещений заглавной страницы закончилось покупкой товара этим способом.

Все остальные воспользовались поиском или каталогом, чтобы перейти к стадии местоположения. Почти для всех наших готовых к приобретению товара покупателей, заглавная страница сделала свое дело быстро и эффективно.

продолжение следует...

Автор:

Источник: User Interface Engineering. - Перевод: Master-X

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.