Сентябрь 18, 2005

Нестандартно о счетчиках

Когда я встречаю в интернет - изданиях однозначное мнение о вреде большого количества счетчиков, мне хочется улыбнуться. Так не бывает, господа. Всегда есть плюсы и минусы.

Итак, начну с минусов:
· счетчики долго загружаются, - пожалуй, основной недостаток. Сложно не согласиться с очевидным. Хотя различие между временем запроса и временем загрузки изображения, несомненно, есть.
· счетчики портят внешний вид страницы - а этот пункт уже зависит от дизайна. Иногда они вписываются довольно органично.
· нет единого подхода к подсчету посетителей - разница в показателях может достигать и 25%.

Обратимся к плюсам:
· счетчики предоставляют статистику посещений - некоторые счетчики обеспечивают владельцев сайтов развернутой статистику (тип браузера, разрешение экрана, география, и др.). Можно определить пути перемещения читателей, их вкусы. Выявить ошибки в дизайне и навигации.
· как правило, счетчики создаются на основе рейтинговых систем - дополнительные посещения из рейтингов сайту не помешают. Именно на этом пункте я и хочу остановить свое внимание.

В интернете постоянно встречается мнение о том, что нераскрученные рейтинги и каталоги не выгодны, и лучше пользоваться известными - Rambler, SpyLog, TopList, Aport. Я сразу должен сказать - это коммерческая пропаганда. Если вы представляете себе работу рейтинговых систем, - вы понимаете кому это выгодно.

95% посетителей переходят по ссылкам с первой страницы поисковых систем и подразделов каталогов и рейтингов. Именно поэтому лучше быть "большой рыбой в маленьком пруду", чем наоборот.

В моей практике встречалась раскрутка крупного предприятия, работающего в отрасли химического машиностроения. Посещаемость отрасли в целом невысока: предприятия получают, в среднем, от 5 до 20 хостов/сутки. Разместив информацию в малоизвестных каталогах и рейтингах (а их было около 80), предприятие стало получать из каждого 2-3 хоста в месяц. Игнорируя эти малоизвестные ресурсы, предприятие теряло 160-240 хостов/месяц. А так как цена привлечения посетителя в этой отрасли равна примерно $1.2, - это $192-$288 в месяц.

Итак, рекомендации:
· если вы собираетесь разместить на сайте побольше счетчиков и "кнопок" поисковых систем, - расположите их самом низу странички. Это единственное место, где они смотрятся приемлимо.
· если вы стремитесь делать только красивые сайты, - лучше забудьте о том, что прочитали. Сайт в сети и красочная страничка в журнале - совершенно разные вещи.

Автор:

Источник:
BizServer

Комментарии

1. 07.10.05 08:57 От: in

Мне кажется, автор сам себе противоречит:

1. счетчики долго загружаются, - пожалуй, основной недостаток. Сложно не согласиться с очевидным - АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН! И ПОЭТОМУ ДОЛОЙ СЧЕТЧИКИ

2. счетчики портят внешний вид страницы - а этот пункт уже зависит от дизайна. Иногда они вписываются довольно органично - ВОТ ИМЕННО, что ИНОГДА!!! А В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ - портят, портят, портят!!!

? предприятие стало получать из каждого 2-3 хоста в месяц
И ради этого я должен регистрироваться и размещать убогие идиотские считечики "Самый Отсойный сайт" "Бегом сюда" "Лохотрон года" и т.п.???????

А так как цена привлечения посетителя в этой отрасли равна примерно $1.2, - это $192-$288 в месяц.
Мне кажется есть куда более эффективные способы привлечения пользователей...

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.