Сентябрь 18, 2005
Нестандартно о счетчиках
Когда я встречаю в интернет - изданиях однозначное мнение о вреде большого количества счетчиков, мне хочется улыбнуться. Так не бывает, господа. Всегда есть плюсы и минусы.
Итак, начну с минусов:
· счетчики долго загружаются, - пожалуй, основной недостаток. Сложно не согласиться с очевидным. Хотя различие между временем запроса и временем загрузки изображения, несомненно, есть.
· счетчики портят внешний вид страницы - а этот пункт уже зависит от дизайна. Иногда они вписываются довольно органично.
· нет единого подхода к подсчету посетителей - разница в показателях может достигать и 25%.
Обратимся к плюсам:
· счетчики предоставляют статистику посещений - некоторые счетчики обеспечивают владельцев сайтов развернутой статистику (тип браузера, разрешение экрана, география, и др.). Можно определить пути перемещения читателей, их вкусы. Выявить ошибки в дизайне и навигации.
· как правило, счетчики создаются на основе рейтинговых систем - дополнительные посещения из рейтингов сайту не помешают. Именно на этом пункте я и хочу остановить свое внимание.
В интернете постоянно встречается мнение о том, что нераскрученные рейтинги и каталоги не выгодны, и лучше пользоваться известными - Rambler, SpyLog, TopList, Aport. Я сразу должен сказать - это коммерческая пропаганда. Если вы представляете себе работу рейтинговых систем, - вы понимаете кому это выгодно.
95% посетителей переходят по ссылкам с первой страницы поисковых систем и подразделов каталогов и рейтингов. Именно поэтому лучше быть "большой рыбой в маленьком пруду", чем наоборот.
В моей практике встречалась раскрутка крупного предприятия, работающего в отрасли химического машиностроения. Посещаемость отрасли в целом невысока: предприятия получают, в среднем, от 5 до 20 хостов/сутки. Разместив информацию в малоизвестных каталогах и рейтингах (а их было около 80), предприятие стало получать из каждого 2-3 хоста в месяц. Игнорируя эти малоизвестные ресурсы, предприятие теряло 160-240 хостов/месяц. А так как цена привлечения посетителя в этой отрасли равна примерно $1.2, - это $192-$288 в месяц.
Итак, рекомендации:
· если вы собираетесь разместить на сайте побольше счетчиков и "кнопок" поисковых систем, - расположите их самом низу странички. Это единственное место, где они смотрятся приемлимо.
· если вы стремитесь делать только красивые сайты, - лучше забудьте о том, что прочитали. Сайт в сети и красочная страничка в журнале - совершенно разные вещи.
Автор:
Источник:
BizServer
Комментарии
- 1. 07.10.05 08:57 От: in
-
Мне кажется, автор сам себе противоречит:
1. счетчики долго загружаются, - пожалуй, основной недостаток. Сложно не согласиться с очевидным - АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН! И ПОЭТОМУ ДОЛОЙ СЧЕТЧИКИ
2. счетчики портят внешний вид страницы - а этот пункт уже зависит от дизайна. Иногда они вписываются довольно органично - ВОТ ИМЕННО, что ИНОГДА!!! А В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ - портят, портят, портят!!!
? предприятие стало получать из каждого 2-3 хоста в месяц
И ради этого я должен регистрироваться и размещать убогие идиотские считечики "Самый Отсойный сайт" "Бегом сюда" "Лохотрон года" и т.п.???????А так как цена привлечения посетителя в этой отрасли равна примерно $1.2, - это $192-$288 в месяц.
Мне кажется есть куда более эффективные способы привлечения пользователей...