Сентябрь 15, 2005
Список разделов направляет пользователя
Почти целый год кряду мы пытались понять, как заставить пользователей находить ценный контент, о котором им ничего не известно, во время первого посещения сайта.
Эта проблема приобретает особенно серьезные масштабы, когда речь идет о больших порталах. Сайты постоянно добавляют контент: сайты электронной коммерции добавляют новые товары, сайты по сопровождению уже проданных товаров добавляют советы по более эффективному их использованию, узлы Intranet пополняются новой информацией, призванной помочь служащим повысить эффективность работы. Каким образом пользователь может узнать обо всем этом?
Наши исследования показали, что вероятность нахождения «горячего» контента пользователями в три раза выше, если они пользуются списком разделов на главной странице, чем при пользовании поисковой системой сайта. Мы захотели узнать побольше о причинах этого явления, и провели более детальный анализ наших данных.
Оказалось, что одна из основных причин этого явления кроется в том, что юзеры делают после того, как найдут нужный им контент.
Нужный контент – это информация, ради которой пользователи приходят на сайт. Согласно исследованиям, большинство посетителей сайта приходят на него с определенной целью. К примеру, немногие зайдут на сайт www.ups.com просто для того, чтобы узнать, что же такое UPS. Большинство приходит сюда со вполне определенными намерениями – проследить путь посылки, найти ближайший пункт приема корреспонденции, или открыть новый аккаунт.
Итак, пользователи приходят на сайт с определенной целью, и они делают все возможное для достижения этой цели. Вопрос в следующем: что происходит после того, как они достигают цели? Как нам направить их к тому ценному контенту, который находится на сайте, но о котором ничего не известно пользователям?
Весьма интересная статистика была получена в результате наших недавних исследований. Выяснилось, что способ, с помощью которого вы получаете нужный контент, влияет на то, будете ли вы продолжать поиск или нет.
Изучая группу из 30 пользователей, мы обнаружили следующую тенденцию. Если юзеры пользуются поиском для нахождения нужного им контента, то только 20% из них продолжают дальнейший просмотр содержимого сайта после того, как они обнаружат то, что искали.
Но если юзеры пользовались для поиска необходимого им материала списком разделов, 62% продолжали просмотр сайта. Пользователи, пользовавшиеся списком разделов, в конечном счете, просматривали в 10 раз больше дополнительных страниц сайта, чем те, которые начали с поиска по сайту.
Поиск, даже очень хорошо продуманный, дает пользователям возможность видеть только то, что они ищут. Вы запрашиваете туфли - туфли и получаете.
Список разделов, напротив, отражает то, что происходит в реальной жизни. Мы провели исследование, в котором наблюдали за покупателями в магазине (с их разрешения, естественно). Обнаружилось следующее: покупатели, которые приходили в магазин специально за обувью, в конечном итоге приобретали другие товары, например, свитера.
Когда пользователи видят разделы сайта, они, помимо своей воли, узнают о другом контенте, доступном на сайте. Многие юзеры в нашем исследовании сообщали, что во время поиска нужного им контента они мысленно делали пометки о необходимости «вернуться и посмотреть» другие разделы сайта.
При пользовании поиском по сайту, возможности увидеть, что еще предлагается на сайте, попросту нет – естественно, если поиск работает нормально (иначе вам предложат массу информации, которую вы не запрашивали).
Если ваш сайт содержит достаточное количество контента, который вам хотелось бы донести до пользователей, то, основываясь на результатах наших исследований, можно утверждать, что главной задачей дизайна сайта должна быть ориентация юзеров на использование списка разделов сайта.
Автор:
Источник: Jared M. Spool Master-X
Оригинал: UIE