Август 29, 2005

RSS - простое решение для распространения контента?

В настоящее время RSS (Rich Site Summary) активно продвигается среди издателей и специалистов по маркетингу в качестве решения для борьбы со спамом или же как альтернативный способ поставки контента.

Когда вирус SoBig свирепствовал в сети, начали раздаваться возгласы вроде «Электронная почта мертва!», а современные сети нуждаются в модернизации. Именно в этот момент внимание общественности привлекла технология RSS, система десятилетней давности, в функции которой входит поставка контента на компьютеры заинтересованных пользователей.

Маркетологи, издатели и даже сетевые группы новостей, службы каталогизации и некоторые компании рассматривают возможность включить технологию RSS в свои онлайн панели инструментов. Так ли это необходимо? Есть как плюсы, так и минусы.

Простая в реализации RSS (аббревиатура, обозначающая как расширенное изложение сайта, так и действительно простая группировка – выбирайте сами) позволяет читателем и сборщикам новостей группировать заголовки, аннотации статей и ссылки с сетевых ресурсов. До этого большую популярность набрали блоги. Теперь же компании переключаются на использование RSS с тем, чтобы публиковать перечни событий, обновления текущих проектов и корпоративную информацию. Существуют формы RSS, способные следить за перечнями лотов eBay, товарами на Amazon, посылками, доставляемыми ведущими курьерскими службами – проще говоря, если нечто опубликовано в режиме онлайн и требует частого обновления, то скорее всего, оно работает посредством RSS - совместимых технологии.

Постоянно обновляемая информация о последних заголовках статей и рекламные объявления – прямо на экране ПК подписчика. Не удивительно, что издатели любят и в то же время боятся RSS. Они любят RSS за то, что эта технология не производит спама, не фильтрует, насильно не навязывает информации пользователю и не требует вмешательства в каталогизацию. Те, кто хотят получать информацию, включают RSS. Хотите отказаться? Просто отключите ее. Серферам не нужно запоминать адреса Интернет страниц, чтобы узнать об обновлениях на сайтах. RSS напоминает пользователям о возможности посетить страницу, таким образом, создавая трафик и раскручивая популярность страницы. И все же есть и свои недостатки. Несмотря на простоту использования данной технологии, RSS все еще остается малоизвестной для большинства пользователей сети. Нужно подождать, пока ее поддержку встроят в операционную систему или стандартные приложения (такие как NewsGator, интегрируемый в MS Outlook). Но это еще дело будущего.

В данный момент RSS эфемерна – заголовки появляются и исчезают с течением времени. Они не сохраняются для дальнейшего ознакомления в папке Входящие, поэтому пользователь не имеет возможности просмотреть прошлые заголовки, если пропустил прямой эфир. Нет и механизма слежения за RSS, таким образом, вы никогда не узнаете, сколько же читателей посетило ваш сайт, либо сколько рекламных объявлений было просмотрено через RSS. В случае, если подписчики новостей предпочтут получать материалы таким способом, издателям придется объяснять спонсорам причины падения числа подписчиков. Ограничены возможности по типу и месту отображения рекламы в рассылке.

продолжение следует...

Автор:

Источник:
Игорь Соболевский STFW.RU

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.