Август 29, 2005
RSS - простое решение для распространения контента?
В настоящее время RSS (Rich Site Summary) активно продвигается среди издателей и специалистов по маркетингу в качестве решения для борьбы со спамом или же как альтернативный способ поставки контента.
Когда вирус SoBig свирепствовал в сети, начали раздаваться возгласы вроде «Электронная почта мертва!», а современные сети нуждаются в модернизации. Именно в этот момент внимание общественности привлекла технология RSS, система десятилетней давности, в функции которой входит поставка контента на компьютеры заинтересованных пользователей.
Маркетологи, издатели и даже сетевые группы новостей, службы каталогизации и некоторые компании рассматривают возможность включить технологию RSS в свои онлайн панели инструментов. Так ли это необходимо? Есть как плюсы, так и минусы.
Простая в реализации RSS (аббревиатура, обозначающая как расширенное изложение сайта, так и действительно простая группировка – выбирайте сами) позволяет читателем и сборщикам новостей группировать заголовки, аннотации статей и ссылки с сетевых ресурсов. До этого большую популярность набрали блоги. Теперь же компании переключаются на использование RSS с тем, чтобы публиковать перечни событий, обновления текущих проектов и корпоративную информацию. Существуют формы RSS, способные следить за перечнями лотов eBay, товарами на Amazon, посылками, доставляемыми ведущими курьерскими службами – проще говоря, если нечто опубликовано в режиме онлайн и требует частого обновления, то скорее всего, оно работает посредством RSS - совместимых технологии.
Постоянно обновляемая информация о последних заголовках статей и рекламные объявления – прямо на экране ПК подписчика. Не удивительно, что издатели любят и в то же время боятся RSS. Они любят RSS за то, что эта технология не производит спама, не фильтрует, насильно не навязывает информации пользователю и не требует вмешательства в каталогизацию. Те, кто хотят получать информацию, включают RSS. Хотите отказаться? Просто отключите ее. Серферам не нужно запоминать адреса Интернет страниц, чтобы узнать об обновлениях на сайтах. RSS напоминает пользователям о возможности посетить страницу, таким образом, создавая трафик и раскручивая популярность страницы. И все же есть и свои недостатки. Несмотря на простоту использования данной технологии, RSS все еще остается малоизвестной для большинства пользователей сети. Нужно подождать, пока ее поддержку встроят в операционную систему или стандартные приложения (такие как NewsGator, интегрируемый в MS Outlook). Но это еще дело будущего.
В данный момент RSS эфемерна – заголовки появляются и исчезают с течением времени. Они не сохраняются для дальнейшего ознакомления в папке Входящие, поэтому пользователь не имеет возможности просмотреть прошлые заголовки, если пропустил прямой эфир. Нет и механизма слежения за RSS, таким образом, вы никогда не узнаете, сколько же читателей посетило ваш сайт, либо сколько рекламных объявлений было просмотрено через RSS. В случае, если подписчики новостей предпочтут получать материалы таким способом, издателям придется объяснять спонсорам причины падения числа подписчиков. Ограничены возможности по типу и месту отображения рекламы в рассылке.
продолжение следует...
Автор:
Источник:
Игорь Соболевский STFW.RU