Август 23, 2005
Поисковые системы сегодня. Взгляд промоутера. Часть 3.
На этом фоне от 2005 года стоит ожидать, что будет происходить дальнейший рост компаний, специализирующихся на раскрутке интернет-сайтов.
В прошлом году большинство промоутеров представляли собой отдельных «умельцев», которые за относительно небольшие деньги раскручивали сайты в лидирующих поисковиках Рунета. Но сейчас, с увеличением интереса больших компаний в своем инетрнет-представительстве, таким «фрилансерам» уже будет тяжело справляться с наплывом клиентов. Поэтому, большим группам специалистов будет намного проще конкурировать с отдельными промоутерами. Следствием этого многие специалисты IT-отрасли видят многократное увеличение количества профессиональных промоушн-студий.
Но не стоит думать, что поисковая оптимизация отжила свое. На последней конференции генеральный директор Яндекса Аркадий Волож признал (http://www.optimization.ru/04/conf04.shtml) работу оптимизаторов необходимой и полезной. Существуют оценки (http://www.webplanet.ru/news/column/travin/2005/1/11/2004_advertising_p2.html), что поисковое продвижение обеспечило рост интернет-рекламы на 45%. По оценке Дмитрия Ашманова (рекламное агенство mDigital Moscow), объем рынка интернет рекламы в 2004 году увеличился на $12 млн и достигло $30 млн, показательно, что доля контекстной рекламы состаила 20%. Что же касается 2005 года, mDigital Moscow прогнозирует рост на 70%. Таким образом, к концу текущего года объем рынка интернет-рекламы должен превысить $50 млн.
Работа над крупными проектами требует серьезной «мозговой атаки», поэтому на рынке занятости следует ожидать значительного роста спроса на хороших специалистов, способных работать с крупными проектами. Для размещения коммерческих заказов необходимы умения хорошо организовать процесс раскрутки, контролировать и оценивать результаты. Причем, стремление многих заказчиков обеспечить себе первое место на первых страницах по конкурентным запросам иногда просто недопустимы. Позиция сайта определяется только самим поисковиком.
В 2004 году Google стал «русским» поисковиком и в сочетании с порталом Mail.Ru в 2005 может догнать Rambler, который уже сейчас запустил систему очистки результатов поиска от спама. Это, в сочетании с достаточной «захламленностью» Яндекса, позволяет прогнозировать рост популярности Google в России. К счастью, эта поисковая система имеет достаточно надежную систему защиты результатов от «мусора», что не позволит спаммерам «засорить» поиск.
В то же время, за 2004 год в три раза возрос интерес как российских пользователей, так и промоутеров к иностранным поисковым системам, таким как Yahoo!, Dmoz, Altavista и т.д. Сейчас база русскоязычных сайтов в этих системах недостаточно полная, что позволит довольно быстро раскрутить в них сайт даже по очень конкурентным запросам. Ходят слухи, что в этом году компания Microsoft планирует запустить русскоязычную версию поисковой системы MSN. Это откроет еще одно направление в оптимизации.
Всего за 4 года поисковая оптимизация из хобби некоторых умельцев превратилась в самостоятельную отрасль интернет-бизнеса, которая ежегодно приносит миллионы долларов промоутерам и во много раз больше – клиентам. Поэтому, рост доли продвижения в раскрутке остановить уже очень тяжело. Прогнозируют, что в 2005 году количество раскручиваемых таким образом сайтом увеличится еще на 50%, чем и воспользуются тысячи больших и маленьких компаний.
Автор:
Комментарии
- 1. 25.08.05 11:44 От: Автора -- на мыло!
-
"В 2004 году Google стал «русским» поисковиком и в сочетании с порталом Mail.Ru в 2005 может догнать Rambler"
Какой бред! Доля поиска Мейла (услиленного Гуглом) не растет и даже немного уменьшается:
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=ru;period=monthРамблер сейчас гораздо более заспамлен, чем Яндекс. Гугл, похоже, вообще бессилен против русской накрутки. Примеров -- тысячи.
- 2. 25.08.05 15:26 От: Дмитрий Юзвяк
-
А вот тут вы глубоко ошибаетесь!!!
Доля Мейла для Рунета рестет, а Гугл укрепляет свои позиции. Яндекс им не догнать, а вот Рамблер с полугодовой задержкой апдейта - легко!
Рамблер заспамлен значительно меньше, чем Яндекс, уж в это вам придется поверить! В Рамблере очень тяжело протолкнуть дорвеи и тому подобный бред! Яндекс же съедает их на раз-два!
- 3. 29.08.05 09:14 От: Arise
-
Мне Гугла с Майлом приносят 30...35% поискового трафика уже сегодня. Ожидаю в будущем большей доли. Почему эти циферки отличаются от глобальной статистики *log'oв ? Да потому что в Рунете сейчас очень мало сайтов красиво заточенных под гугл.
- 4. 29.08.05 10:29 От: Дмитрий Юзвяк
-
Arise, вы правы!
Сейчас основное внимание уделяется Яндексу, под Гугл затачиваются только уникальные ресурсы. Думаю, что через несколько лет ваши цифры поднимутся на 10-15 процентов
- 5. 02.09.05 20:30 От: Илья
-
В тот момент когда в Гугл появится русска морфология их доля устремится к 60% в значимой доле (80/20) поскольку :
не столь жадны как Яндех и обладают лучшими технологиями