Август 16, 2005

Безопасность хостинга в сети. Часть 1.

Никто не будет спорить, что Интернет с каждым днем все глубже и глубже входит в нашу повседневную жизнь. Мы читаем новости в сети, скачиваем фильмы и музыку, узнаем погоду. Поэтому неудивительно, что все больше и больше физических и юридических лиц пытаются обзавестись своей «визиткой» в Интернете. Очень часто наличие хорошего сайта определяет серьезность и конкурентоспособность определенной фирмы или предпринимателя.

Для размещения своего сайта в сети люди чаще всего пользуются услугами компаний хостинг-провайдеров. Под словом «хостинг» обычно подразумевается хранение данных, обслуживание доменного имени и возможность доступа к информации через Интернет. Но сегодня существует огромное количество хостинг-провайдеров (далее просто Провайдеров), среди которых может запутаться не только новичок, но и опытный пользователь.

Итак, как же выбрать достойного провайдера? Основными критериями являются: объем выделяемого пространства, поддержка современных технологий (PHP, CGI), возможность работы с базами данных, цена услуги, техническая поддержка. И не на последнем месте стоит безопасность серверов провайдера, их устойчивость к сбоям и попыткам взлома.

Интернет неизбежно становится средой, через которую обеспечивается доступ к корпоративным данным, в том числе и к информации, которая является критической для организации. Нередки случаи воровства номеров кредитных карт, e-mail адресов и других данных, которые злоумышленники могут использовать в корыстных целях.

В нашей стране правовая система, обеспечивающая права пользователя ещё несовершенно, поэтому при выборе провайдера приходится самому обращать внимание на правовые аспекты решения возникающих проблем.

Как показали множественные исследования, большинство хостинг-провайдеров России при подписании договоров предусматривают обязанности Абонента, но лишь парой строчек «отписываются» об обязанностях самих компаний - Провайдеров.

А ведь чаще всего нарушение работы сайта связано не с ошибкой пользователя, а с проблемами на сервере. Поэтому при подписании договора необходимо обратить внимание на то как Провайдер обещает решать возникающие проблемы с сервисами.

Вот основные требования, которые должен поддерживать Провайдер:
1. Обеспечение надежной и стабильной работы сайта пользователя.
2. Обеспечение доступности сайта из сети Интернет
3. Защита данных сайта от проникновения извне.
4. Обеспечение конфиденциальности действий пользователя (достигается путем криптографической защиты)
5. Обеспечение стабильности работы и конфиденциальности электронной почты

Продолжение следует...

Автор:

Комментарии

1. 16.08.05 13:13 От: Drug

Имхо статья очень поверхностная и не несет реально ценной информации - просто слова, которые скажет любой начинающий админ со стажем в один год и мение.

>>А ведь чаще всего нарушение работы сайта связано не с ошибкой пользователя, а с проблемами на сервере.

Чаще всего сайты взламывают благодаря дырявым бесплатным скриптам, которые пользователи ставят на свой сайт и своеврменно не обновляют.

--
С уважением,
Sergey Dugin www.qwarta.ru
Тел. (095) 7722011

2. 16.08.05 13:27 От: Дмитрий Юзвяк

Насчет поверхностного описания - дождитесь следующих частей. статья состоит примерно из 10 частей, где будет все расписано

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.