Октябрь 6, 2004

Ваш сайт глазами пользователей

Организациями The Poynter Institute, Estlow Center for Journalism & New Media, и компанией Eyetools было проведено исследование под названием Eyetrack III: What We Saw When We Looked Through Their Eyes. Данное исследование было направлено на изучение поведения пользователя при посещении информационных сайтов с помощью специальной методики компании Eyetools. Суть данной методики заключается в том, чтобы отследить время, уделяемое посетителями каждой области сайта, а также установить направления, по которым перемещается взгляд.

Стоит отметить, что группа испытуемых была относительно маленькая, и насчитывала всего 46 человек. Количество сайтов, которое им было предложено, также было невелико. Соответственно, экстраполировать результаты этого исследования на большие популяции было бы ошибочно. Впрочем, результаты исследования представляют хотя бы академический интерес для веб-дизайнеров.

Результаты

Большинство результатов исследования подтверждает устоявшиеся схемы, которым следует большинство посетителей при просмотре сайтов, однако есть в них и неожиданные повороты.

Исследование, например, подтверждает, что посетители начинают просматривать сайт с левого верхнего угла и затем продвигаются к нижнему правому углу. Усреднённый путь, по которому движется взгляд пользователей, выглядит именно такой прямой.

Интересная особенность в том, что путь этот не всегда выглядит гладким, а представляет собой серию скачков и возвратов. Испытуемые начинали просматривать сайт действительно с левого верхнего угла, однако просматривали эту область полностью, включая и то, что расположено ниже. Лишь только потом они перемещались по намеченной диагонали. Неожиданным оказалось то, что правый верхний угол обычно просматривался в последнюю очередь.

Навигация

Исследование показало, что верхняя навигационная панель является наиболее эффективной, и взгляд пользователей на ней задерживался очень продолжительное время. Авторы, однако, предупреждают, что из этого нельзя сделать однозначный вывод об очевидных преимуществах такой навигации. Нужно учитывать много разных факторов, чтобы это выяснить в каждом конкретном случае. Боковая навигация показала себя также хорошо, особенно при чтении новостных заметок и статей.

Кроме того, обнаружилось, что навигационная панель играет большую роль на компактных сайтах. Насыщенные же информацией сайты с множеством ссылок в текстах предлагали иные пути для путешествия по сайту.

Заголовки и текст

Как и ожидалось, результаты оказались предсказуемыми. «Подопытные» предпочитали более короткие параграфы и статьи без обилия заголовков и списков. Это не удивительно, если учесть, что предложенные сайты были новостнийной формации. На таких сайтах посетителям нужно быстро читать нужную информацию.

Что касается заголовков и рекламных объявлений, то их посетители обычно читали не полностью, уделяя внимание лишь начальным словам. Можно предположить, что первые слова обладают большим весом, нежели остальные.

Чем больше был размер шрифта основного текста, тем больше времени посетители затрачивали на поиск информации. Но что интересно, так это поведение испытуемых при встрече с очень мелким текстом: вместо того, чтобы совсем не тратить на него время, они наоборот уделяли ему время на прочтение. Следовательно, если вы хотите заострить внимание пользователей на каком-то блоке информации, размер его шрифта можно сделать чуть поменьше. Впрочем, этот совет нельзя считать правилом везде и всегда.

Кроме того, посетители внимательно читали вводный параграф к новостям и статьям. Как правило, такой параграф отличается от остального текста цветом или стилем. А остальному тексту при этом уделялось меньшее внимание.

Изображения

Реакция испытуемых на изображения оказалась вполне ожидаемой. Большие картинки привлекали больше внимания, а лица людей на них являлись центром этого внимания. Большие изображения с несколькими лицами привлекали наибольшее внимание. Разница в восприятии маленьких и средних по размеру изображений оказалась весьма заметной. Незначительной оказалась разница между большими и средними по размеру картинками.

Мультимедиа

Как правило, тривиальную информацию посетители лучше воспринимали через текст, а мультимедиа-презентации (звук, анимация и картинки) помогали в тех местах, где требовалось объяснить какой-то процесс (например). Более того, испытуемые обычно уделяли внимание лишь двум различным методам представления информации одновременно. Например, если информация была представлена в виде аудиозаписи, сопровождающей картинки с текстовыми комментариями, пользователи часто игнорировали эти комментарии.

Перевод: Сергей Яценко

Комментарии

1. 06.10.04 17:45 От: Нетто

Исследования всегда интересны, но в данном случае не понятно, что исследовалось - то, что написано в этом материале уже давно все знают, за исключением как оказалось вышеперечисленных компаний, проводивших исследования. Лет 10 назад это было бы интересно... а сейчас... удивляют такого рода исследования.

2. 28.10.09 17:23 От: фдд

заказать грузоперевозки на сайте
www.gryzoperevozki.com
заказать грузоперевозки
[url=www.gryzoperevozki.com] заказать грузоперевозки [/url]
http://www.gryzoperevozki.com
[link=http://www.gryzoperevozki.com] заказать грузоперевозкии [/link]

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.